понедельник, 27 января 2014 г.

Готовим свою успешную старость

Любимые мамины цветы к юбилею
На днях мою среднюю дочь пригласила в гости подруга по очень приятному поводу. Виолетта, дочка подруги, стала чемпионкой Европы в бальных танцах! Конечно же, можно представить гордость матери. Ведь успехи наших детей это, прежде всего, успехи их родителей.

Вечером мы с дочерью много говорили об упорстве и работоспособности этой девочки. И, в конечном счете, речь пошла о том,
что успешными в каком-нибудь деле рождаются все дети. Каждый ребенок от рождения имеет какие-нибудь способности. Главное – эти способности увидеть и развить. А уж это – забота родителей.

Моя дочь вспоминала, как подруга с самых малых лет водила Виолетту на уроки танца. Сколько проблем пришлось им решать, пока дочка с партнером научились ладить между собой. Для того, чтобы девочка могла в полной мере развить свой талант, ей пришлось переехать в другой город к очень хорошему тренеру. Маме приходилось мотаться между двумя городами, пока Виолетта не стала вполне самостоятельной. А сколько денег стоили эти умопомрачительные наряды! Бальные танцы – дорогой вид спорта.

Но все эти заботы не прошли даром. Результат налицо. Сейчас Виолетте 16 лет и они с партнером чемпионы Европы среди молодежи.



А я подумала: эта победа – прежде всего победа родителей. Это они воспитали такую страсть к делу, которым занимаешься. Это они воспитали упорство в достижении поставленной цели. Это их самоотверженность и забота помогли развиться таланту. Поэтому успех дочери – это и жизненный успех ее родителей.

Конечно, не все дети идут на чемпионские пьедесталы. Но для того, чтобы мы, родители, могли радоваться успехам своих детей, вначале нам надо хорошо поработать. И пусть наш ребенок не будет победителем каких-то соревнований или чемпионатов. Но наша забота о развитии его способностей поможет ему в будущем выбрать свою профессию и, в конечном счета, свою жизнь.

Зимний пейзаж
Когда моей младшей дочери Кате было 6 лет, нам в детском саду сказали, что у нее удивительное чувство цвета. Она расписывала красками к новогодним праздникам окна в садике, а воспитатели в это время держали ее, чтобы она не свалилась с подоконника. Сразу после праздников я отвела ее в художественную студию при городском Дверце школьников. А на следующий год в этом же Дворце школьников я записала Катю в танцевальную студию, потому что Катюша никак не могла выбрать, что ей интереснее. Благо, занятия в этих студиях были в разные дни.

Монюша
Но если бы я просто ее записала, то не известно, чем бы закончились ее интересы. Но я не пустила это дело на самотек. Я каждый день приводила ее во Дворец школьников, заводила в кабинет, а сама садилась в коридоре и ждала, пока шли занятия. Потом мы шли домой и всегда обсуждали, что интересного было сегодня на занятии. Да, конечно, у меня было дома полно «неотложных» дел. Но я считала самыми важными на тот момент занятия ребенка.

Кстати, в коридоре я сидела не просто так. Я обычно вязала, что тоже было очень полезно для моей семьи. Сначала другие ожидающие мамочки на меня поглядывали с улыбкой, но к концу года у нас сложился целый Клуб любителей рукоделия.

Я водила ее на занятия и концерты несколько лет, пока она не стала вполне самостоятельной. И, я думаю, что именно поэтому, когда моя дочь закончила школу, у нее был выбор – чем заняться. Она пять лет проработала в городском ансамбле танцовщицей и закончила свою карьеру арт-директором этого ансамбля. А потом уехала в Санкт-Петербург и поступила в университет культуры. 
Таня. Занятия йогой
Нет, она не стала знаменитой художницей и не участвует в выставках, но картины, которые она сегодня пишет, радуют людей. Ей заказывают художественные портреты ко дню рождения и она с удовольствием их выполняет. А людей до слез трогают ее работы. И в ее сегодняшней работе очень помогает ее художественное образование.

А я делаю такой вывод: наш родительский успех – это успехи наших детей, для которых мы не пожалели своего времени и своей заботы. Это дает им больший выбор своего успешного будущего, а нам – обеспечивает успешную старость.  


А Вы, мой уважаемый читатель, как думаете?



Вам понравилась статья? Буду рада видеть Ваш комментарий.

Хотите получать интересную информацию? Подпишитесь на новости блога. Сделайте это прямо сейчас! И Вы всегда будете получать интересную  информацию первой!


Получить подарки
Никакого спама, гарантируем!

27 комментариев:

  1. Танцы украшают жизнь. У нас в городе тоже есть несколько школ. С мужем занимались два года в группе "Кому за..."

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна,вы правы на 100%,все что мы вкладываем в своих детей,возвращается нам обратно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И прежде всего, Алевтина, хочется это донести до наших молодых мамочек.

      Удалить
  3. Юлия Газданова27 января 2014 г. в 23:29

    Я всегда поддерживала мысль, что и сколько в ребёнка вложишь, столько жди обратно. К сожалению, мы с дочкой больше по больницам, чем по студиям. Но, надеюсь, это вернётся здоровьем. Очень красиво Виолетта с Максимом танцуют, они как-будто дышат в унисон.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потому и чемпионы, что танцуют как дышат. А в больницах дочка-то не одна, а Вы вместе. Вернется здоровье и появятся другие интересы. Главное, чтобы быть вместе.

      Удалить
  4. Поздравляю, Танюша, с такой дочерью! Как ты радуешься ее успехам! И Катя, я думаю, понимает, сколько вложено мамой в ее жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, понимает. Но я-бы хотела, чтобы она больше посвящала себя творчеству. Ведь недаром же Господь дал ей такие способности. Она не имеет права ими пренебрегать.

      Удалить
  5. Спасибо за пример как надо воспитывать детей. Моей малышке 1 годик и мы с ней ходим в бассейн. Результаты поражают, как в речевом развитии так и в физическом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какая Вы, Алуа, умница, уже уже дополнительно развиваете малышку. Такие общие с мамой занятия самые важные в воспитании.

      Удалить
  6. Все мамы вкладывают в своих детей и все силы и свою душу, а получается у всех по разному. Кто-то сумел вырастить больного ребёнка, бился за него из последних сил, кто-то развил и поднял талант ребёнка, каждой мамочке слава!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Алевтина! Главное, что мы должны вкладывать в наших детей - это нашу любовь.

      Удалить
  7. Татьяна, очень хорошая статья. С удовольствием прочитала о ваших успехах. Конечно, очень много зависит от родителей. Я, к сожалению, не могла водить детей в кружки в детстве, т. к. не было времени, постоянно работала. Младшая дочь потом в школе танцами занималась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, своих двух старших дочерей я тоже не могла водить на занятия музыкой. Хотя обе они имели большие способности. Так и не смогли они научиться играть. До сих пор об этом сожалею!

      Удалить
  8. Татьяна, у меня у внучки в детском саду отмечали способность к рисованию Ее рисунки отправляли на международный конкурс. Но дочь пропадала на работе допоздна. Детей отводила в садик и забирала оттуда уборщица с их фирмы, которой она платила. Когда внучка выросла, поступила в архитектурный университет, она выговорила маме, что родители не дали ей развиться в свое время.. Дочь растила детей самостоятельно я жила в другом городе. ЕЕ дети получили платное образование в гимназии. Но вот водить детей в то время на кружки она не могла. Прошло время. И знаете, что я ответила внучке. Я сказала ей, что если есть огромное желание, то учиться никогда не поздно Дочь у меня тоже любит рисовать. И она просто для себя , когда есть время и возможности ходит на платные курсы рисования. Ей это доставляет удовольствие. А у меня дома на стене висят ее картины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в жизни разные бывают ситуации. В статье я говорила о том варианте, когда у мамы есть время заниматься ребенком. Не надо только пускать это на самотек. Дети зачастую не могут самостоятельно понять, что эти занятия, возможно, их будущее. А мамам надо помнить, что давая детям сегодня, они готовят свое завтра.

      Удалить
  9. Конечно, приятно, когда дети добиваются успеха. Ведь это и наша самореализация тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, Madam Internet, я именно об этом и говорю - успехи наших детей это лицо нашего жизненного успеха.

      Удалить
  10. Татьяна, вы интересно пишете. Я порадовалась за вас. Хорошо, что у вас дочери. С сыновьями так не получится. Я тоже сидела в коридоре, несмотря на множество других дел, но... Мужчина должен сам почувствовать, что это занятие для него.
    Спасибо, что зашли в мой блог, я буду читать ваш тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда, за оценку моей статьи. Да, действительно, мужчинам надо самим себя утверждать. Но основу этого выбора все-таки закладывают родители в детстве. Хотя бы даже в том случае, чтобы мальчик знал, чего он не хочет.

      Удалить
    2. С сыновьями тоже получится. Просто из мальчика вырастить мужчину может только мужчина. Разговаривать с сыном о том ,что эти занятия ему нужны должен отец.А водить на занятия может мать.

      Удалить
  11. Очень обидно, что не все имеют возможность водить детей куда-нибудь заниматься. Это только дома сидеть нужно. А возможности просто нет. Вот тоже говорю дочери, что внучку мою надо отдать в художественную школу. Она любит лепить и рисовать. Но пока глухо. Мы все на работе, а кто будет водить и забирать? Вот так и пропадают таланты у детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно согласна с Вами, Ольга! Трудно найти время работающей маме на занятия с детьми. А, может быть, есть смысл поручить это какой-нибудь службе, типа "Мери Поппинс"? Или знакомой студентке дать подработать?

      Удалить
  12. Хорошо, когда у родителей есть и возможность и время заниматься воспитанием творческих способностей ребенка. Это здорово... Только времени к сожалению обычно не хватает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы знаете, Алла, я вполне Вас понимаю, потому что своих старших девочек не смогла водить на кружки и в студии - работала. Но это было 30 лет тому назад. Если бы я тогда ушла с завода, меня просто назвали бы тунеядкой или иждивенкой. Тогда, в советское время, приоритеты были другие. А сегодня есть возможность нанимать помощников на пару часов два-три раза в неделю. Или работу можно подобрать такую, чтобы самой распоряжаться своим временем. Главное, что мама считает для себя наиболее важным - карьеру или будущее детей.

      Удалить
  13. Полностью в Вами согласна,Татьяна. Мы в ответе за своих детей.Родители обязаны дать своему ребёнку хорошее воспитание. Тогда они пожнут счастливую старость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, не все молодые родители это понимают. Поэтому я с удовольствием читаю интервью с молодыми мамочками, которые рассказывают о своих интересных занятиях с детьми.

      Удалить