вторник, 16 апреля 2013 г.

Как я определяю успех

“Если вы измеряете свой успех мерой чужих похвал и порицаний,
                                                        ваша тревога будет бесконечной”.
                                                                                                     Лао Цзы

Мой блог называется «Секреты успеха от Татьяны Сягловой».  По всем законам жанра, первой статьей, которую я написала, должна была бы быть статья о том, что я считаю успехом. Это должно было бы очертить круг тем, которые я буду затрагивать на своем блоге.

Да, статья должна была бы быть. Но…  её нет.  Хотя моему блогу уже 4,5 месяца, а главной статьи нет.  Не знаю, почему-то эта статья у меня не писалась. 

Но вот произошел тот самый знаменательный толчок,
который вернул меня к отложенной теме и заставил сесть за эту важную для меня статью. Известный блоггер и очень интересная личность Наталия Хоробрых у себя на блоге объявила конкурс «Как я определяю УСПЕХ».  И я решила больше не откладывать задуманное. И не только написать о своем понимании успеха, но и принять участие в конкурсе.

Итак, что же такое успех? Кого можно считать успешным человеком? А, вернее, какую жизнь можно считать успешной? 
 
Прежде всего, успех – это гармония между всеми сторонами той жизни, которой я живу и теми мечтами, которые у меня были на заре моей юности. Это я так думаю. Поэтому и писать я буду о своей сегодняшней жизни.
Как только начала писать статью, взгляд сразу упал на мою настольную (а, вернее, прикроватную) книгу – «Ог Мандино. Секреты успеха и счастья». Я очень люблю эту книгу-дневник. Она вдохновляет меня на многие важные дела и свершения.  На обложке написаны слова автора: «Откройте для себя смысл радостного ожидания завтрашнего дня и обретите мужество никогда не оглядываться на день вчерашний». 

Как же это правильно! И как это соответствует тому, что сегодня происходит в моей жизни.  Я занимаюсь  тем делом, которое  считаю правильным и полезным. Мой бизнес приносит мне истинное удовольствие. И, заканчивая день сегодняшний, я с удовольствием жду день завтрашний. Такое отношение к своей профессиональной деятельности я считаю залогом успеха.  А сожалеть о неудачах в прошлом совсем не нужно. Ведь это все уже  прошлое!

Обязательной составляющей успеха я считаю наличие крепкой, дружной семьи. У кого-то это будет семья из двух или трех человек, а у кого-то, как и у меня, из 11-ти человек. Мне посчастливилось в расцвете лет стать не только мамой трех чудесных дочерей, но и бабушкой двух замечательных внуков и двух лапочек-внучек, а также  прабабушкой двух восхитительных мальчишек! Для женщины состояться как патриарх такой большой семьи, по моему глубокому убеждению,  величайший жизненный успех. И пусть сегодня мы живем ни в одном общем доме, а в разных городах и даже в разных странах – Казахстан, Россия, Чехия.  Но когда нужна нам с мужем помощь или ожидается семейный праздник, все слетаются в родной дом и расстояния для нас не помеха.

Еще я считаю очень важной составляющей успеха в жизни умение двоих сохранить доверительными и счастливыми на долгие годы отношения друг с другом. Я знаю, что это возможно. Мы с мужем уже 42 года вместе. Думаете, мы никогда не ругались,  и у нас не было никаких передряг за эти годы? Конечно,  были! Да  еще какие!!!  Но, выходя замуж, я твердо знала, что я должна это сделать лишь однажды. И сегодня я точно знаю, что золотая свадьба у нас будет обязательно. И наши с ним общие 42 года для меня тоже оценка успешности  моей жизни.
 
У каждого человека успех в жизни должен определяться не только общесемейными и профессиональными интересами.  У всех должно быть личное творческое пространство.  Я имею в виду хобби.  Занятие, которое мы делаем для души и которое приносит нам радость. И в котором мы должны расти и совершенствоваться. У меня есть такое хобби. И даже не одно. Я очень люблю вязать, читать и заниматься садоводством.  И я могу позволить себе заниматься своими увлечениями. Когда я вяжу или копаюсь в саду, мне очень нравится сознавать, что я делаю полезное для семьи дело, в которое вкладываю частичку своей души.

А что же финансы? – спросите вы. С финансами полный порядок! И я, и мой
муж, будучи уже немолодыми людьми,  каждый  имеем собственный бизнес. Но не потому, что не хватает на жизнь, а просто потому, что нам нравится это делать – не напрягаясь, в удовольствие. Конечно, я могу увеличить собственный бизнес и получать большие доходы. Но для этого мне понадобится забрать время у семьи и хобби. А, значит,  нарушится та гармония, которая установилась в моей жизни сегодня. А зачем тогда мне деньги, если жить будет некогда?  Ну, а сумма денег в руках – это так относительно… «Кому-то не хватает на хлеб, а кому-то на остров». Мне, слава Богу, на хлеб с маслом хватает. А остров мне не нужен.

Кто-то может спросить: «А как же путешествия? Новые открытия и знакомства? Ведь сейчас это так модно». И путешествия были в моей жизни.  И я продолжаю мечтать о новых. А чтобы мечты сбылись, я занимаюсь любимым бизнесом. И новые путешествия будут обязательно! 

Я встаю в шесть утра, тихонько выхожу из своей комнаты и закрываю дверь в ту часть дома, где находятся спальни домочадцев,  чтобы не мешать им досматривать самые сладкие,  утренние сны. Потом иду в сад, чтобы походить по дорожкам и полюбоваться на цветы и свежую зелень.  Я смотрю на свой дом с эркером, стоящий в глубине двора и окруженный садом, и испытываю огромное чувство удовлетворения, потому что мой дом выглядит точно так,  как я об этом мечтала. 

Потом на кухне готовлю обед на предстоящий день и накрываю стол к завтраку.  На тумбочке в кухне лежит «Большая кулинарная энциклопедия. Путь к сердцу мужчины»  Г.И.Поскребышевой.  В послесловии Галина Ивановна написала: «…Чем бы человек ни занимался, успеха он добьется только в том случае, если истинно любит то, чем заняты его руки, ум и душа…»
 
Ну, разве я не успешна в этой жизни?!

Я участвую в конкурсе "Успех. Мое понимание."
Вы также можете принять участие и выиграть призы:
1 место - 1500 рублей + 3 инфопродукта
2 место - 1000 рублей + 2 инфопродукта
3 место - 750 рублей + 2 инфопродукта
а также другие призы-сюрпризы.
Организатор конкурса - Наталия Хоробрых
Спонсоры и Жюри конкурса :
Александр Борисов - автор блога isif-life.ru
Елена и Альберт Городиловы - авторы блога goroduspeha.com
Надежда Ковальская - автор блога ladywordpress.ru
Роман Золотарев - автор блога zolotoi-roman.com

18 комментариев:

  1. Ты тысячу раз права, впрочем как всегда!!! Главное чтобы гармония была в душе и в доме! Классно про сад написано, тоже хочу!

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, спасибо большое вам за приятную статью. Она мне напоминает не просто критерии по которым можно прийти к успеху а просто о жизни, согласно, что у каждого должно быть хобби. Лично я очень люблю творчество. Люблю вышивать картины, пробовала даже икону вышить, но иконы почему-то тяжеловато для меня вышивать, возможно увы я в это не верю. Я большую радость испытываю от природы, поэтому и вышивать стараюсь именно ее. Еще раз спасибо вам, успехов вам!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, большое спасибо за комментарий. Вы правы, делать надо то, к чему душа лежит. Нравится вышивать природу - значит, вышиваем природу. И я действительно писала о своей жизни. А, иначе, зачем рассуждать о том,чего не достигла?

      Удалить
  3. Я желаю Вам занять первое место в конкурсе, добиться поставленной цели и быть УСПЕШНЫМ и счастливым человеком.
    С Уважением Денис!

    ОтветитьУдалить
  4. Я то же с вами полностью согласена, главное чтоб в семье было понимание и поддержка и всё получиться в любом начинание

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия! Спасибо за комментарий. Действительно, именно семья самое главное в успешном бизнесе. Ведь мы и бизнесом-то занимаемся, в первую очередь, ради семьи.

      Удалить
  5. Татьяна! Я читала книгу «Ог Мандино. Секреты успеха и счастья». И не один раз Но никогда не обращала внимания на те слова из этой книги,которые Вы привели:«Откройте для себя смысл радостного ожидания завтрашнего дня и обретите мужество никогда не оглядываться на день вчерашний».
    Насколько же они правильные. Действительно неудачи вчерашнего дня висят над душой и отравляют день сегодняшний.
    Достаточно сложно не оглядываться на них. Но этому обязательно нужно научиться.
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, сейчас я время от времени перечитываю эту книгу вновь, но уже с карандашом в руке и со стикерами. Хочу сделать подборку самых важных для меня высказываний. Мне очень нравятся слова: "Не оглядывайтесь на день вчерашний - это уже прошлое. Не думайте о дне завтрашнем - его еще нет." Но я не помню, чьи это слова и где я их прочла. Даже не очень уверена в правильности цитаты. Но смысл мне очень близок: что проку сожалеть о прошлом, его ведь уже не изменишь, а душу себе вымотаешь. Учусь жить по этим правилам.

      Удалить
  6. Успех - это критерий общества. Это социальное признание. Быть успешным в обществе почётно и выгодно, а неудачником стыдно. Однако успех не имеет никакого отношения к счастью. Успех связан с достижениями и результатом. Счастье само по себе уже есть у человека, его не нужно достигать, просто пребывай в нём, и всё. Счастье - это путь, а не результат. Сколько успешных людей без радости в глазах. Они всё достигали, достигали, достигали... и достигли. Но почему они несчастны? Моё мнение: успех не делает нас счастливыми, но счастье может сделать нас успешными. Я вижу, что вы, Татьяна, и счастливый и успешный человек! Рада за вас! ))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересный тандем - счастье путь к успеху. А я действительно счастливый человек. И успешна - в своем понимании.

      Удалить
    2. Какая интересная точка зрения! И.,кстати, полностью с Вами согласна!

      Удалить
  7. Заниматься любимым делом - это прекрасно, мне очень понравилась ваша статья. Сама люблю сад -огород, читать, вязать.... и быть больше с семьей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как приятно, Галина, найти единомышленников! А любимым может стать любое дело. Лишь бы оно было необходимо семье. Я научилась делать с удовольствием даже те домашние дела, которые когда-то недолюбливала.

      Удалить
  8. Прочитала статью на одном дыхании. Очень интересно. Вы по-настоящему успешная женщина. Если человек, которого общество считает успешным, несчастен ,то я не могу назвать его успешным. Какой же это успех, когда тебе плохо? Успех - это в первую очередь ,когда тебе хорошо и при этом ты не ущемляешь права других. Успех - это когда гармония в жизни как у Вас, Татьяна. И как Вы пишите: "Ну, а сумма денег в руках – это так относительно… " Я с Вами согласна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, так приятно встретить со-чувствующего человека! И я с Вами абсолютно согласна, что успех - это обязательно удовольствие от той жизни, которую Вы ведете. И тепло от этого удовольствия обязательно должно ложиться на всех людей, которые Вас окружают.

      Удалить
  9. Вау http://www.nalbatron.com/2015/10/22/uspeshnost-bloga/

    ОтветитьУдалить