понедельник, 18 февраля 2013 г.

Планирование и статистика бизнеса

Именно такой была тема  очередной бизнес-школы нашего городского центра Vision. Тема была поручена мне, и я решила, что это хороший повод написать пост и поделиться своим опытом и с Вами, мой читатель.

Как известно, планы развития бизнеса могут быть разными – долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными. Я говорю сейчас о финансовом планировании. Организационные вопросы пока оставим в стороне.

Долгосрочные планы – это на 3-5 лет. Я такие планы не составляю. Не потому, что считаю их не нужными. Для меня это мечты – далекие, красивые. В своем телефонном органайзере в разделе «Заметки» я эти мечты записываю. В течение года время от времени я их просматриваю. Когда чувствую, что уже достаточно подготовлена, чтобы эти мечты сделать явью – переношу в раздел «Задачи».  В этом разделе уже можно обозначить предполагаемую дату исполнения.

А вот среднесрочные планы на ближайший год я составляю обязательно. Без этих планов очень трудно вести серьезный бизнес. Ведь в ежегодном плане я указываю не только показатели, важные для оценки и анализа моего бизнеса. Обязательной частью этих планов является и статистика, т.е. не только «план», но и «факт».

Форма такого плана выработалась в течение нескольких лет.  Конечно, очень помогли коллеги-сетевики, опытом которых я воспользовалась. Что-то пригодилось из прошлой жизни начальника производственно-диспетчерского отдела завода.

Для выполнения той или иной мечты, как правило, необходим определенный доход. Доход в сетевом маркетинге обеспечивается двумя путями – комиссионными с  товарооборота структуры и прибылью от розничных продаж. Именно эти показатели я и записываю в свой годовой план.  В качестве примера я покажу ту форму, которую составляю по своим показателям. Но каждый вправе дополнить или изменить эти показатели, если для анализа его деятельности нужны еще какие-то данные.



Показатели
Июль
Август
план
факт
план
факт
1. Моя личная квалификация
VIP
Di
VIP
VIP
2. Количество VIP в структуре
-
-
1
-
3. Количество веток в структуре
3
2
3
2
4. Количество дистрибьюторов в структуре:
1-го уровнz
2-го уровня
3-го уровня
33
21
12
30
20
10
34
22
12
31
21
10
-
5.Товарооборот структуры, CV:
1 уровень
2 уровень
3 уровень
1140.0
950.0
190.0
-
667.13
667.13
-
-
1330.0
950.0
380.0
-
1027
1027
-
-
6. Личный товарооборот за месяц, CV
190.0
191.2
190.0
190.8
7. Продано продукции, CV
95.0
-
95.0
78.15
8. Прибыль от продажи, тенге
18840
-
18840
15895
9. Количество новичков 1-го уровня (в т.ч. АDi)
1
-
2
1(1)
10.Комиссионные от структуры, $/тг
57/8322
33.35/4869
66.5/9709
102.4/14994
11. Общий доход от бизнеса, тг
27162
4869
28549
30889


Чтобы иметь возможность следить за выполнением таких показателей регулярно, я ежедневно веду статистику проделанной работы за месяц.



Дата
Фио Di
Заказ,CV
Фио клиента
Куплено,CV
Рознич. цена,тг
Дистр.цена, тг
Прибыль, тг
Понедельник 07.03.
Иванова  Н.М.
95.0
Сергеев Л.В.
23.75
11 000
6630
4370
Вторник 08.03.







Среда 09.03.







Четверг 10.03.







Пятница 11.03.







Суббота 12.03.







Всего за неделю
1
95.0
1
23.75
11000
6630
4370
До этой недели
1
95.0
1
23.75
11000
6630
4370
Всего за месяц на сегодняшнее число
2
190.0
2
47.5
22000
13260
8740
*
*
*
*
*
*
*
*


За те пять лет, в течение которых я веду такую ЕЖЕДНЕВНУЮ статистику, у меня выработалась привычка делать эту работу обязательно.  Конечно, сегодня уже можно данные по заказам от дистрибьюторов не включать в этот отчет. Ведь каждая закупка в моей структуре на следующий день отражается в моем  персональном интернет-офисе на официальном сайте компании Vision.  Но я пока сохраняю такую форму (по крайней мере,  для своей первой линии) – это помогает мне контролировать и оперативно корректировать работу по достижению планируемой квалификации. Зато в конце месяца, подведя итоги такой статистики, я с легкостью заполняю графу «факт» в ежегодном плане.

Такая система планирования и статистики бизнеса дает мне возможность оперативно следить за эффективностью своего бизнеса. Если не выполняется план продаж, провожу мероприятия по нахождению новых и оживлению постоянных клиентов.  А если нет планируемого увеличения товарооборота, объявляю промоушены для  действующих  дистрибьюторов или активизирую работу по привлечению новых людей. 

А вот краткосрочное ежедневное планирование я не записываю на бумаге или в компьютере. Каждый вечер я заношу в свой телефонный органайзер мероприятия на следующий день. Утром, как только проснусь, обязательно сверяюсь с намеченными планами – кому позвонить, какую статью написать, какую информацию разослать, с кем и какие встречи провести и проч. Кстати, сюда же включаю и свои домашние дела – ведь в сутках только 24 часа и за это время надо успеть всё. В течение дня постоянно сверяюсь с этим ежедневным планом (благо телефон всегда с собой и проверку можно проводить даже в автобусе).  Когда то или иное мероприятие выполнено, я его удаляю.  Если появилась какая-то идея для какого-то события или возникла договоренность о какой-то встрече, я их записываю туда же, в телефон. Вечером невыполненные мероприятия я переношу на следующий день или удаляю, если они потеряли свою актуальность.

Такую систему планирования и статистики бизнеса я применяю уже пять лет и постоянно ее совершенствую.  Я очень ею довольна.  И предлагаю и Вам, мой читатель, воспользоваться моими советами. А если у Вас есть какие-то свои интересные предложения, с радостью ознакомлюсь с ними и применю у себя.

Вам понравилась статья?
Хотите получать интересную информацию? Подпишитесь на новости блога. Сделайте это прямо сейчас!

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу проверьте свою электронную почту. Туда придет предложение подтвердить подписку от службы SmartResponder.  Подтвердите подписку. И как только Вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

6 комментариев:

  1. Татьяна. здравствуйте. Начала читать статью, сознавая. что тема очень известная и что(казалось) нового можно написать, но ваш вариант планирования оказался интересным. с удовольствием дочитала до конца. Вы даете рекомендации, которые удобны для применения. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, я рада, что Вы нашли для себя что-то полезное в моем опыте. Значит, не зря я писала. Успехов Вам! До встречи.

      Удалить
  2. Татьяна! Это замечательный, глубоко проработанный материал,но к сожалению тяжело читается. Лучше сделать видеоролик на эту тему. В виде видеопрезентации с Вашими комментариями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна, за совет. Я как-то не задумывалась о таком ролике. А идея мне нравится.

      Удалить
  3. Отлично! Планирование по такой схеме ясно, понятно и наглядно показывает, где подъем, где спад, где плато и соответственно сразу видны точки приложения приоритетных усилий. Вывод: брать и использовать!

    ОтветитьУдалить