среда, 26 апреля 2017 г.

Организованный ребенок


Продолжая тему семейного воспитания детей, я хочу поделиться с Вами, мой уважаемый читатель, вот такими воспоминаниями.

У меня три дочери. Когда старшие девочки-погодки начали посещать музыкальную школу, я работала и не могла водить их на занятия. Дома за ними присматривала моя мама. Она встречала их со школы, кормила обедом и отправляла в музыкальную школу, продолжая свои домашние хлопоты.

Но однажды, проезжая по своим рабочим делам по улице в районе, где находилась музыкальная школа, я увидела, что мои доченьки, вместо занятия музыкой, бродят по двору чужого дома.

И я поняла, что на занятия они не ходят. И, кажется, уже не первый раз. Да еще и обманывают нас, рассказывая сказки про сольфеджио и музыку. 

На этом их музыкальное образование закончилось. А в новом учебном году они музыкой уже заниматься не захотели.


В чем же была ошибка


У меня было несколько ошибок.
  • Слишком большая доверчивость детям. Им в это время было 9 и 8 лет. Они еще не успели  выработать в себе жесткую дисциплину для того, чтобы не пропускать занятия. 
  • У детей не было большого желания заниматься музыкой. Этого хотела я. А они не понимали, зачем надо делать усилия, если это так сложно дается.
  • Мне казалось, что если я понимаю, что это дополнительные возможности построения их будущего, то и дети это понимают. Но у них-то детская психология и они этого не понимали!  

Сейчас мои девочки сожалеют, что не стали заниматься музыкой. И говорят мне: «Надо было нас заставить!» Но время уже упущено…

Исправляем ошибки


Полученный опыт я в полной мере учла, когда подросла моя младшая дочь. На занятия в танцевальную студию ее водила моя мама за ручку и ждала окончания занятий в коридоре. А когда маме стало тяжело водить Катюшу, я уже была домохозяйкой и, какой бы занятой не была, четыре раза в неделю водила дочку на занятия рисованием и танцами. 

Я сидела в коридоре, вязала и ждала окончания занятий. А потом, возвращаясь домой, расспрашивала Катю о том, что нового она узнала, что делала, кто из детей был с ней на занятиях, о чем говорили. 

Я перестала водить ее на занятия только тогда, когда поняла, что ей там очень интересно, и она не уйдет куда-нибудь в сторону, чтобы пропустить урок. И когда уже хорошо знала, кто в ее окружении. 

Результат: Катя пять лет работала в танцевальном коллективе, «дослужившись» до арт-директора. А теперь работает, используя свои художественные таланты.

Точно так же поступала и моя средняя дочь, когда стала водить на гимнастику своего сына. Четыре года подряд Оля водила его и контролировала занятия. И только потом, зная точно с кем он, где, когда, и как долго идут занятия, она стала доверять его самостоятельности. 

И точно так же сейчас делает моя внучатая сноха и сама водит на плавание моего старшего правнука. Даже когда Сереже утром очень не хочется вставать, Ксюша поднимает его и везет в бассейн, не давая прогуливать и портить установившийся режим.

Мои выводы


Из личного опыта и опыта моих подруг я сделала выводы, что пока ребенок не окрепнет в своем выборе, и если Вы хотите, чтобы он добился положительных результатов в своих занятиях, надо научить его дисциплине и исполнительности. И вот такой способ – самой водить на занятия и постоянно контролировать - на мой взгляд, самый действенный. 

Кто-то может сказать, что не все могут водить ребенка в секции и кружки. У кого-то работа, у кого-то большая занятость дома. Но для этого вовсе не обязательно делать это только маме. Если у Вас нет рядом бабушки, то обратитесь за помощью к родственникам – племянникам постарше, соседям, предложив взамен какую-то услугу.

Во время моей молодости не было такой возможности, как нанять сопровождение для ребенка. А сегодня можно для этого пригласить студента или волонтера, обратившись в специальную фирму.  

Да, это будет стоить денег. Но что для Вас важнее – безопасность и будущее Вашего ребенка или сегодняшние небольшие суммы?!

Конечно, все дети разные. Кого-то надо контролировать долго, кто-то сможет стать самостоятельным и дисциплинированным очень быстро. Но знаю одно -  чтобы Ваши сын или дочь смогли добиться многого в этой жизни, наша родительская обязанность - дать им возможность с самого раннего возраста развиваться многогранно.  

Все дети от природы талантливы. Помогите им развить их таланты и способности. Организуйте их внешкольные занятия. Пусть их занятия станут намного важнее, чем Ваши личные дела. Тогда Вы всегда будете знать, где Ваш сын и кто в друзьях у Вашей дочери. А у занятого ребенка не будет времени на разгильдяйство и опасные связи. 

А что Вы, мой уважаемый читатель, думаете по этому поводу? Поделитесь своим опытом.

А у меня на сегодня все. Если Вам понравилась (или НЕ понравилась) статья, то напишите об этом в комментарии.

И подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить интересные и полезные статьи.


Получить подарки
Никакого спама, гарантируем!

2 комментария:

  1. Татьяна, спасибо что полелилась своим опытом. Когла мой стапший сын пошел в 1 класс я вщяла в отпуск чтобы провожать его и встречать. Наш микрорайон чуть оторван от города: пустырь и многие живущие так сказать в городе боялись отпускать детей к нам через деревянный мостик и пустырь, хоть это расстояние модно пройти за 10 минут. Через пару дней сын объявил, что будет ходить сам. Сейчас я конечно не помню шла ли я за ним потихонечку или доверилась его самостоятельности, дорогу то он знал хорошо мы холили по ней в садик, который был рядом со школой, пропусков уроков не было. А еще через пару дней он спрашивает нас "А хотели бы вы чтобы он занимался шахматами". На что я ответила что ьыло бы не плохо, надо подумать, а он в отвнт " ну вот я и записался". Чуть позже записался сам в футбольную секцию. И с удовольствием ходил в обе секции. Но отучившись немного в школе искусства по рисованию он категорически отказался туда ходить. Поэтому я считаю что правильно что контролировать их надо, дети то разные и кому то нужно время чтоьы понять, что для них хорошо, но если ребенок не хочет, то и не стоит его заставлять, ему будет не в радость. Пусть и поймет позже как ваши дочки, что зря бросили, но это их выбор. Второй сын по стопам брата ходил на шахматы и на футбол, но после того как у него выявили диабет, от футбола отказался, ему стало тяжело. Считаю, что надо выявить желания и наклонности детей и постараться их чем то увлечь обязательно. Попробовать разные секции можно, но и не допускать того что бы дети пробовали и бросали, так нигде и не задержавшись. Надо приучать детей чтоьы они доводили начатое до конца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Люда, Вы правы! Надо дать детям возможность повыбирать. Но, главное, чтобы выбор был сделан. А потом помочь получить результаты.

      Удалить