вторник, 11 апреля 2017 г.

Готовимся к Пасхе



О том, что весной принято делать генеральную уборку в доме, Вы, мой уважаемый читатель, конечно знаете. И самое лучшее – это приурочить это великое дело к Пасхе. Это традиция пришла к нам из глубины веков. И так заведено у всех народов – встречать Светлое воскресение в чистом доме и чисто отмытыми.

Поскольку Пасха в этом году будет 16 апреля, то сейчас самое время заняться уборкой.

Об отличиях генеральной уборки от обычной еженедельной, я уже писала. Поэтому сегодня хочу только поделиться опытом, как именно я выполняю «генеральные» дела.

Чистая неделя


Перед самой Пасхой есть «чистый четверг», когда каждая хозяйка должна вымыть свой дом дочиста и подготовиться к великому празднику. Когда-то я так и делала. Но теперь, когда мне уже не 18, убрать весь дом за один день мне не по силам. Поэтому у меня есть «чистая неделя». 

Это значит, что в течение недели я во всех комнатах по очереди не просто мою пол и вытираю пыль, а дополнительно отмываю те  особые "генеральные" места, которые требуют уборки два раза в год.

Некоторые советы из личного опыта


1.Обметаем пыль с потолка, потолочных фризов и обоев. 
Для того, чтобы можно было дотянуться в каждый, даже самый дальний уголок, я использую комнатную стремянку на три ступеньки и специальную синтетическую метелку на длинной ручке.

Но если у Вас, мой уважаемый читатель, нет такого оборудования, то вполне подойдут стул и веник, обернутый влажной тряпкой. Надо только чаще этот «прибор» промывать в чистой воде, чтобы не размазывать пыль.

2.Моем верхние крышки шкафов, корпусной мебели, холодильников. 
Для деревянных поверхностей я использую воду с добавлением концентрированного универсального средства «Чистота и блеск». Сначала протираю поверхность влажной губкой, смоченной этим раствором, а потом вытираю насухо микрофибровой тряпочкой.

Если это кухонные шкафы, то на них наверняка появился жирный налет от испарений во время готовки, смешанных с пылью. Тогда это же средство, не разводя водой, наношу на жесткую поверхность губки и активно отмываю поверхность. Затем промываю влажной тряпочкой.

Для холодильников, вытяжки, посудомоечной и стиральной машин иногда использую меланиновую губку-ластик.

3.Моем межкомнатные двери, окна. 
У меня все двери и оконные рамы одинаковые, деревянные с лаковым покрытием и стеклянными вставками. Поэтому я их протираю тряпочкой, смоченной раствором универсального средства «Чистота и блеск», а особенно грязные места вокруг ручек и там, где обычно остаются следы от пальцев, очищаю губкой-ластиком.

Окна мою только изнутри, потому что я живу в частном доме, и снаружи окна надо мыть, выходя на улицу. А там у нас еще снег лежит, так что особенно не намоешься. 

Стекла отмываю средством для чистки и мытья стекол и зеркал и протираю бумажными полотенцами. 

И обязательно стираю шторы и тюлевые занавески!

4.Моем люстры, батареи и чистим ковры. Люстры у нас в доме без хрустальных подвесок, поэтому их мытье не очень сложное. Муж помогает, потому что здесь требуется стремянка повыше. Пока я внизу мою плафоны, он наверху протирает влажной тряпочкой арматуру.

Он снимает плафоны, передает их мне. Я мою их все в том же растворе «Чистота и блеск», споласкиваю в чистой воде, вытираю и отдаю ему, чтобы он их опять установил на место.

С коврами проще. Их я чищу средством «Vanish» для ковров по инструкции, указанной на упаковке. Но делаю я это раз в месяц, потому что у нас в доме есть кот и собака. 

А еще пару раз за зиму обязательно выбиваю все ковры на снегу. Так что весенняя чистка ковров не слишком хлопотное дело.

Чем мыть батареи я уже описывала. А моющий раствор использую или с универсальным средством «Чистота и блеск», или пользуюсь пастой из хозяйственного мыла и пищевой соды.  


Ну, вот, в общем-то, и вся генеральная уборка в доме перед Пасхой. Остается только в чистый четверг вымыть во всех комнатах полы, искупаться и можно смело браться за выпечку куличей.

А как Вы, мой уважаемый читатель, делаете генеральную весеннюю уборку? Поделитесь своими находками и секретами.

А у меня на сегодня все. Если Вам понравилась (или НЕ понравилась) статья, то напишите об этом в комментарии.

И подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить очередные интересные и полезные стать.


Получить подарки
Никакого спама, гарантируем!

2 комментария:

  1. Хорошая идея с "неделей". С возрастом труднее делать уборку, как в прочем и с маленькими детьми и я делаю её по этапно, и для верхотур тоже привлекаю мужа конечно, вместе быстрее спорится и муж понимает этот тяжелый труд уборочный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как бы не было грустно, но с возрастом приходится считаться. Но если воспринимать уборку кк нанятия фитнесом, то от уборки можно даже получить удовольствие:)))

      Удалить