пятница, 27 сентября 2013 г.

Мой дачный «секрет Полишенеля»

На блоге «Все о моей любимой даче» Ольга Журбенко объявила конкурс - «Сам себе дачник». Призы просто замечательные! И темы для статей отличные. И я решила принять участие в этом конкурсе.

Ниже я выкладываю статью, которую представила на этот конкурс в номинации «Совет в студию». Возможно, кому-то из Вас, мой уважаемый читатель, тоже пригодиться мой маленький секрет.

Дачник я с большим опытом – более 40 лет. Но не так давно наша семья переехала из квартиры в многоэтажке в частный дом с участком.  Дача у нас была почти 10 соток, а участок при доме – не более 4-х.  Конечно на такой территории много не разгуляешься. Но есть одна особенность у этого участка – на нем никогда
не сажали огород или сад. Бывшая хозяйка разводила крупных собак и поэтому вся земля во дворе была засыпана мусором и отходами собачьей жизнедеятельности.

Пока шли ремонтно-строительные работы землей никто не занимался. Только посадили четыре яблони. Но даже при этих посадках нас ждал неприятный сюрприз. Похоже, что из этого двора никогда не вывозили бытовой мусор, а просто рядом с помойной ямой выкапывали новую, а выбранной землей засыпали старую. Поэтому когда мы стали готовить посадочные ямы под свои яблоньки, из земли полетели пластиковые и стеклянные банки и бутылки, полуперепревшие куски дерева, крупные камни, куски бетона, кирпичи, капроновые чулки, крупные кости, истлевшая одежда и много еще чего. 

Я, конечно, очень люблю использовать для удобрения компост, который всегда сама готовила у себя на даче. Но то, что мы обнаружили у себя на участке назвать компостом, даже с очень большой натяжкой, было трудно. Поэтому перед нами во весь рост встала задача облагородить землю.
И вот именно об этом «секрете» я и хочу рассказать.
Дело в том, что засадить всю территорию двора сразу не представлялось возможным, потому что всё ещё шли строительные работы. Поэтому завести новую землю или большое количество перепревшего навоза было просто некуда. И я начала сажать овощи небольшими грядками.

Каждую грядку мы перекапывали раз по пять. При этом казалось, что кто-то снизу при каждой новой перекопке подает очередную порцию мусора. Земля словно бы старалась выкинуть из себя всю эту грязь, которая мешала ей дышать. Поскольку большое количество удобрения хранить было негде, мы с мужем съездили в район нашей городской птицефабрики и по краям отстойников набрали мешок перепревшего сухого птичьего помета. 

Потом я разводила в 20-литровой кастрюле «питательный бульон»: в кастрюлю закладывала траву, пару стаканов древесной золы (тоже собственного приготовления), неполный стакан помета и заливала водой до самых краев кастрюли. Потом весь этот раствор в течение недели каждый день перемешивала. В конце недели, когда запах от этого «напитка» становился уж совсем противным, начинала использовать: стакан раствора разводила в пятилитровой лейке и вручную поливала овощные грядки, клумбы с цветами, деревья и просто подготовленные под посадку участки. На следующий день, если не шел дождь, поливала обработанные участки. 

За лето я успела сделать такую подкормку трижды. А после уборки урожая каждую грядку рыхлила и засевала рожью. Как только рожь подрастала сантиметров на 10, мы этот участок перекапывали лопатой и так оставляли на зиму.

Особенно тяжело было приручить клубнику. Участок для нее пришлось насыпать в старом котловане землей, взятой из глубины при копке траншеи. Т.е. эта земля была совершенно мертвая и клубника никак не хотела на ней приживаться. Но после нескольких обработок жидким компостом дела пошли веселее.

Мой «секрет» наверняка из разряда «секретов Полишинеля» - все о нем знают.  Но, возможно, кому-то из новичков этот совет окажется полезным. Или бывалых садоводов натолкнет на хорошую идею.  И я всем желаю удачи на любимых грядках!

P.s. На фотографиях букеты цветов из моего сада.

P.s.s. На сайте Sonmir стартовал осенний конкурс комментариев «Твой гороскоп». Тема любопытная, вызывающая очень много споров и толков. У Вас, мой уважаемый читатель, есть возможность высказать собственное мнение о гороскопах и их влиянии на нашу жизнь.
Я приглашаю Вас. Присоединяйтесь!


6 комментариев:

  1. Татьяна, земля отблагодарила за Ваш усердный труд! Цветы чудесные! И сколько лет Вы облагораживали свой участок?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таисия, я облагораживаю участок во дворе только третий год. Думаю, что поэтому результаты пока скромные. Еще не было плодов клубники. И малины пока мало. А на даче постоянно пользовалась компостом. И, конечно, севооборот.

      Удалить
  2. Татьяна, а я только в предвкушении житья в собственном доме и посадке собственного сада. Купили дом с участком в Болгарии. Там очень плодородная почва. Народ говорит, удобрениями нет нужды пользоваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие Вы молодцы! Болгария - это благодатный край. И у них богатейшие традиции садоводства.

      Удалить
    2. Разговаривала по Скайпу с соотечественниками из Питера, которые уже 2 года живут в нашем селе. Они утверждают, что там палку воткни - она зацветет, такая земля плодородная.

      Удалить
    3. Я в Болгарии была на Золотых песках (Варна) и на курорте Хисар, что рядом с Тырново. А Вы где будете жить?

      Удалить