Сегодня, читая очередное сообщение от Наталии Хоробрых, я вдруг осознала, что неправильно веду учет своих успехов. А вернее, я его веду не полностью.
О том, как я веду финансовое планирование и статистику бизнеса, я уже писала тут. А вот зачем эта статистка нужна? У меня не раз возникал такой вопрос: для кого я составляю ежемесячный бизнес-план; зачем я изо дня в день
веду учет проделанной работы? Собственно, отчитываться-то не перед кем. Только перед самой собой.
веду учет проделанной работы? Собственно, отчитываться-то не перед кем. Только перед самой собой.
Да, конечно, невозможно вести правильный бизнес, не зная, что я от него получаю. Да получаю ли вообще хоть что-то?! Без статистики этого я не смогу узнать. Поэтому финансовое планирование и статистика нужны. Но что-то в моей статистике мне не нравилось. Не было в ней какой-то завершенности!
И вот, читая статью Наталии, я вспомнила, что на заре своей самостоятельной деятельности, я тоже составляла планы. Но только выглядели они совсем не так, как теперешние. И дело вовсе не в том, что тогда у меня не было компьютера, и все мои записи я вела в большой общей тетради.
Мои планы того времени содержали дела и мероприятия, которые я должна была сделать. События, которые я должна была посетить, чтобы развивать бизнес. Встречи, которые я назначала и проводила с потенциальными кандидатами для моего бизнеса. Я записывала на каждый день перечень мероприятий и обязательно в конце дня подводила итоги – что выполнено и насколько. Так как в «досетевое время» я работала руководителем подразделения на заводе, то составление планов работы для меня было делом привычным. По прошлому опыту все эти планы я оформляла в виде таблицы:
Виды работ
|
На месяц
|
1 июня
|
2 июня
|
3 июня
|
4 июня
|
|||||
план
|
факт
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
|
Звонки по Сп.зн
|
80
|
5
|
5
|
5
|
4
|
5
|
9
|
5
|
8
|
|
Телемаркетинг
|
140
|
20
|
8
|
20
|
15
|
20
|
25
|
20
|
23
|
|
Встреча с ПД
|
15
|
5
|
3
|
5
|
2
|
5
|
3
|
5
|
5
|
|
Холод.конт.
|
150
|
10
|
3
|
10
|
8
|
10
|
15
|
10
|
5
|
|
И так далее…
|
Ведение такой таблицы делало мою работу очень наглядной. В конце дня было видно, что я отработала хорошо, а где «профилонила». Кроме того, при таком планировании и учете было хорошо видно, какие методы работы более эффективны и дают наибольший результат.
Такую форму планирования и учета своего бизнеса я вела довольно долго. Но со временем перешла на планирование ежедневных дел в органайзере сотового телефона, а бумажные планы вести перестала. Мне показалось, что такое скрупулезное планирование уже изжило себя, что мне вполне хватает записей в органайзере.
А вот сегодня я поняла, что в обеих моих системах ежедневного организационного планирования нет главного – АНАЛИЗА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ! Я записываю мероприятия, отмечаю их выполнение, в органайзере стираю сделанное. А вот оценку сделанного за день и его эффективность не провожу. Я нигде не записываю, насколько эти действия продвинули меня к достижению намеченной цели. Стирая из органайзера выполненные работы, я не могу вернуться к ним, чтобы использовать собственный опыт в последующих делах. Я нигде не записываю свои «находки», которые привели к успеху, и свои «неудачи». Я не могу повторить успех, потому что я его просто не помню. И зачастую я не могу избежать неудач, потому что я их тоже не проанализировала и не записала.
Если я сделала что-то очень хорошо или перевыполнила намеченное, я тоже этого нигде особо не отмечаю. А ведь это уже из области «похвалить себя».
Итак, наступило прозрение. Я увидела свои ошибки в организационном планировании. И мне понятно, что с этим нужно что-то делать.
И Я ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ: я начну вести Дневник успеха, используя опыт таблиц предыдущего планирования и учета, и опыт работы с органайзером. Обязательно буду анализировать и фиксировать в Дневнике проделанное за день. А еще я очень хочу определить свою индивидуальную норму работы, чтобы избежать напрасного самобичевания. Причем, в этом Дневнике успеха я буду писать не только о моем сетевом бизнесе, но и обо всех прочих моих проектах. Ведь успех мне нужен в любых делах, даже домашних!
И ОБЯЗАТЕЛЬНО буду ставить себе оценку за прошедший день! А через три месяца посмотрим, к чему это меня приведет.
О дневнике успеха я тоже писала на своем сайте. Очень хороший инструмент для движения вперед, для создания запаса и копилки личных достижений. Помогает особенно в не очень светлые дни, после неудач и неприятностей. Дает осознание себя как личности успешной и могущей преодолевать преграды, добиваться поставленных целей.
ОтветитьУдалитьДа, Снежана, я тоже воспринимаю такой дневник как 911 на дому. Но еще больше от него пользы, когда надо проанализировать свою работу и понять: а туда ли ты идешь?
УдалитьДа, сверить курс никогда не помешает.
УдалитьА у меня такой дневничок что-то не прижился. Мои успехи всегда со мной, я просто их не забываю!
ОтветитьУдалитьМне такой дневник помогает. Конечно, я помню свои достижения. Но когда это записано на бумаге - чертовски приятно о себе читать. Правда, я все еще срываюсь в своей неисполнительности - иногда забываю или ленюсь писать.
УдалитьА мне такой дневник необходим. Я склонна занижать свои прошлые успехи и даже просто не брать во внимание. И впадать в негатив по отношению к себе. А это просто парализует силы и не дает двинуться дальше. Вот дневник успеха и спасает как луч света в темном царстве и тогда быстро идет смена на позитив.
ОтветитьУдалитьЭтот способ еще помогает научиться сравнивать себя не с другими (и их успехами), а с самой собой. Что умела вчера - что умею сегодня!
ОтветитьУдалить