суббота, 10 сентября 2016 г.

Что приготовить на завтрак



Сегодня, мой уважаемый читатель, я хочу познакомить Вас с очередными рецептами нашей семьи. Я обещала делать это регулярно, но как-то другие темы казались более подходящими для публикаций. Но вот сегодня суббота и поэтому тема кулинарии очень своевременная.

Скажите, что Вы готовите на завтрак? 


Об особой значимости завтраков Вам не устают говорить диетологи и врачи. С завтрака начинается Ваш рабочий день и поэтому очень важно получить на завтрак достаточное количество энергии, чтобы хватило сил на весь Ваш активный рабочий день.

Во всех странах мира есть какие-то свои традиции, что приготовить на завтрак. Всем хорошо известна привычка англичан начинать день с тарелки овсяной каши. Французы на завтрак предпочитают кофе и круассаны с джемом. У американцев в каждом романе описывается завтрак из яичницы с беконом. То есть, у каждого народа есть свои правила, какой приготовить домашний завтрак.

В нашей семье тоже есть определенные привычки. Скажу Вам честно, что я очень люблю готовить завтраки. Этот интерес появился у меня тогда, когда я часто ездила в командировки, и мне приходилось завтракать в отелях или столовых. Очень нравился «легкий завтрак» в самолете. Или красивый завтрак в санаториях. 

Я всегда присматривалась к тому, как накрывали стол, какая еда готовилась, как эти блюда подавались. Всю эту красоту я старалась перенести к себе домой. Так и сложились традиции нашего семейного утреннего питания. 

Наиболее подходящими блюдами для завтрака я считаю каши. Преимущественно молочные каши. Однажды, когда моя мамочка заболела и я, ухаживая за ней, вместе с ней лежала в клинике, я посчитала, сколько и каких видов каш подавали ей на завтрак. 

          Манная                                     Овсяная
          Пшеничная                               Гречневая
          Пшенная                                                                Ячневая
          Кукурузная                                                         Рисовая


Мне это очень понравилось, и я ввела в рацион нашей семьи все эти виды каш. И с тех пор внимательно слежу, чтобы все эти крупы были у меня в наличии, и у меня нет проблем, что приготовить на завтрак.

А еще бывали молочные супы с крупами или макаронными изделиями. Но для своей семьи я взяла только молочный суп с мелкими рожками или лапшой-паутинкой. 

Но чтобы каши не приедались, 1-2 дня в неделю я готовлю на завтрак и блюда из яиц. Хотя о пользе яиц говорят много и самое противоречивое, на сегодняшний день яйца считаются архи полезными продуктами.  Из них я готовлю тоже несколько блюд:


      

      Яичница с помидорами;                   Яичница с луком;
      Яичница с хлебом;                           Яичница с беконом;
      Омлет;                                            Яйца вареные всмятку;
      Яйца под майонезом;                       Яичница в булке.


А по воскресеньям я обязательно начинаю день с какой-нибудь выпечки – блинчики скороспелые, оладушки, панкейки, вертушки, лепешки на кефире. А вот завтра буду осваивать сырные лепешки. 

Традицию печь по воскресеньям заложила еще моя мамуля. Она не думала о том, чтобы создать традицию. Просто в то время мы с мужем всю неделю работали, а дочки ходили в школу. И только в воскресенье все с утра были дома.  

Мы просыпались от аппетитного запаха оладушков или блинчиков и понимали, что сегодня в доме праздник, потому что будет воскресный вкусный домашний завтрак.

А что Вы готовите на завтрак? Какие у Вас традиции? Поделитесь своим опытом в комментариях.

А на прощание, мой уважаемый читатель, я поделюсь с Вами рецептом наших семейных оладушков. 

Оладушки на кефире

Оладушки на кефире                           

Продукты:
2 стакана кефира (любого)
3 яйца
⅓ стакана сахара,
½ чайной ложки соли
½ чайной ложки соды, гашеной в 1 столовой ложке воды
3 стакана просеянной муки

Приготовление:
Все ингредиенты теста смешать в миске веселкой. Но муку добавляйте не всю сразу, а постепенно. Потому, что мука у всех разная. Вы должны получить тесто по консистенции густой домашней сметаны. 

Жарить оладушки надо на хорошо разогретой сковороде в большом количестве масла, наливая небольшие порции теста большой ложкой. Жарить надо на небольшом огне, иначе они будут гореть, но внутри не пропекутся. 

Если готовые оладьи получаются слишком жирными, значит, в тесто надо добавить муку.

Выкладывайте готовые оладушки на блюдо, покрытое бумажным полотенцем, чтобы стекали излишки масла. К столу подавайте со сметаной, с вареньем, с мёдом, со сгущёнкой.

Приятного аппетита! 

Я надеюсь, что когда Вы будете решать, что приготовить на завтрак, этот рецепт Вам пригодится.

Свое мнение о статье пишите в комментариях. И подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить следующие интересные посты.



Получить подарки
Никакого спама, гарантируем!

6 комментариев:

  1. Татьяна, какие разнообразные завтраки и вкусные. Каши эти тоже едим все, и у нас они могут быть в разное время дня. Яичные блюда конечно разные. Яйцо я еще готовлю следующим образом: в миске взбиваю яйцо просто ложкой, посолить, влить молоко его должно быть достаточно много, снова взболтать смесь и вылить на горячую сковороду, помешивая. Получится такая своеобразная яично-молочная смесь, где сверху образуется слой похожий на омлет, а под ним жидкость, количество которой будет зависеть от налитового молока. Вот тут и поймёте скольео молока влить вам надо. Жидкость, эта тоже съедантся вместе с омлетиком. Это такая яично-молочная болтанка, у нас в семье она называется верещагой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще по утрам у нас творожок, йогурты.

      Удалить
    2. Татьяна, хорошая у вас традиция по выходным просыпаться под ароматы свежеиспеченной выпечки. Просыпаешся, и сразу вспоминаешь что выходной, можно чуток понежиться в теплой постельке, а потом вдыхая воздух встать потягиваясь и отправится на кухню пообщаться с родными и полакомиться вкусняшками . Определенно хорошая традиция.

      Удалить
    3. Люда, спасибо большое за такие развернутые комментарии! Такой омлетик на сковородке я тоже делаю и мне нравится полученный бульончик. А из творожка часто пеку сырники. Главное, делать эти завтраки разнообразными. А уж если совсем хочется детство вспомнить, то творожок со сметаной и сахаром - как мама делала. Калорийно, конечно, но очень вкусно!

      Удалить
  2. Я не завтракаю а остальные члены семьи кушают то, что осталось с ужина. Муж в 5 утра уходит, поэтому его завтрак я уж точно не контролирую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Нина, в каждой семье свои правила. Но когда мой муж уходил очень рано на смену, я вставала и готовила что-нибудь горячее или подогревала приготовленное с вечера. А вот теперь, когда мы оба пенсионеры, я встаю по-прежнему рано, а он намного позже. Поэтому его завтрак я оставляю на столе, но обслуживает он себя уже сам.

      Удалить