понедельник, 23 сентября 2013 г.

8 причин, почему я не могу найти время для написания статей

Сегодня я хочу поговорить с Вами, мой уважаемый читатель, на такую прозаическую тему, как тайм-менеджмент для женщин.

Когда я начала вести свой блог, я, конечно, думала о том, что мало просто создать блог. Главное, чтобы о нем узнали как можно больше людей. Ведь я пишу статьи не для себя, не для того, чтобы полюбоваться – вот я какая умная. Я хочу, чтобы мои статьи приносили пользу. Хочу, чтобы мой жизненный опыт, о котором я стараюсь писать в своих статьях, не пропадал даром, а был полезен другим людям. Хочу, чтобы большое количество людей смогли получить от него реальные результаты для исполнения своих мечтаний и достижения своих целей.

Но как это сделать?
Ответ я получила на одном из вебинаров Академии3Steam. Нужна раскрутка блога. Что это означает? 

В это понятие входит много различных действий. Но, применительно к теме моей сегодняшней статьи, я назову только одно - каждый месяц необходимо писать 10-15 статей. Это примерно 3 статьи в неделю. 

План очень ясный и понятный. Но вот только как его выполнить?! 

Я заглянула в архив своего блога и увидела, что в июле у меня было 5 статей, августе - 7, а в сентябре за 20 дней их только 7. То есть, я писала по одной статье в 3-4 дня. Если я буду писать через день, то до конца сентября смогу написать еще 3-5. Значит, за месяц получится только 10 статей. Маловато будет для приличной раскрутки!

Но ведь мне казалось, что я писала часто! Что я старалась! А получается, что мало старалась. И я решила проанализировать, что мне мешало писать чаще.

В любом руководстве по тайм-менеджменту объясняется, что наши дела делятся на важные, срочные, повседневные и проч. Те дела, которые нужны для развития бизнеса (а именно для этого и нужны мне статьи на блоге), надо относить к важным делам. Важные дела могут изменить нашу жизнь к лучшему, превратить ее в интересный красочный фейерверк. Такие дела надо выполнять в первую очередь, в самое продуктивное время суток. А как получалось у меня на самом деле?

Я пенсионерка. В семье считают, что я человек свободный, на работу ходить не надо, и поэтому мне можно поручать самые разные домашние дела, на которые у других членов семьи времени не хватает. Например, оплатить услуги в банке; отнести обувь в ремонт; отправить перевод кому-то и т.п. Эти дела, конечно, нужные. Но они не влияют на мой бизнес. А, значит, их нужно квалифицировать как срочные, но не важные. 

Кроме того, у меня, как у хозяйки дома, есть определенные домашние обязанности – стирка, глажка, готовка, уборка, работа в саду. Эти дела ежедневные, но не важные и не срочные. От этих дел наша жизнь не изменится никогда.

Таким образом, дел у меня много. Но все их объединяет одно – для их исполнения требуется время. 

Время – это ресурс, который мы, зачастую, ценим меньше всего. Лично мне казалось, что у меня времени очень много, я все успею, так что можно не очень-то смотреть на часы. Вот эта моя привычка и сыграла со мной злую шутку.

Итак, мой уважаемый читатель, подведу итог. Почему же я не могла найти время для написания статей?

1. Неправильно расставляла приоритеты в своем режиме дня. К важным делам относилась по остаточному принципу: откладывала на потом, после того, как сделаю ежедневные.

2. Составляя график предстоящего дня, не учитывала, сколько времени займет выполнение того или иного дела.

3. Расписав график рабочего дня, не всегда жестко придерживалась его. Могла легко внести изменения.

4. В течение дня нередко отвлекалась от разработанного графика на телефонные переговоры с подругами, не задумываясь, что важные дела еще не сделаны.

5. Мало использовала бытовую технику, затрачивая слишком много времени на домашние дела.

6. В те дни, когда к нам приезжают дети и внуки (а это дня 3-4 дня в месяц), я с легкостью могла отложить все свои дела «на потом».

7. Если за компьютер садились внук или дочь, я не могла им строго объяснить, что у меня «работа», а их игры и музыка могут подождать. Думаю, это оттого, что сама я в глубине души считала, что мои статьи «все-таки могут подождать».

8. Проверяя почту, могла надолго отвлечься от дел и начать бродить по интернету (телевизор я почти не смотрю).

Проанализировав таким образом свои действия, я приняла для себя такое решение:
в режиме дня все важные дела делать в самое продуктивное время – утром, и посвящать им, как правило, 4-5 часов;
жестко придерживаться разработанного графика, не позволяя себе менять его на ходу;
научиться говорить «нет» телефонным разговорам и интернет-брожению, если только они не связаны с выполнением важного дела;
чтобы не конфликтовать из-за компьютера с домочадцами, все важные дела надо делать в первой половине дня, пока мои домашние на работе;
запланировать покупку посудомоечной машины и мультиварки, чтобы уменьшить время на ежедневные дела;
обязательно освободить выходной день для общения с детьми и подругами.

Теперь, когда решение принято, необходимо отследить его выполнение.

При этом, я обязательно сравню результаты моей работы на блоге на сегодняшний день и то, что будет через месяц. 

И поделюсь этими результатами с Вами, мой уважаемый читатель.

А вы можете поделиться своими секретами тайм-менеджмента?


Вам понравилась статья?
Хотите получать интересную информацию? Подпишитесь на новости блога. Сделайте это прямо сейчас! И Вы всегда будете получать интересную  информацию Первым!


Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу проверьте свою электронную почту. Туда придет предложение подтвердить подписку от службы SmartResponder.  Подтвердите подписку. И как только Вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПОДАРКИ от меня.


19 комментариев:

  1. Хорошая и нужная статья. А может ты слишком завышаешь планы? Любая работа должна приносить радость, а у тебя к концу дня остаётся недовольство собой за неуспетые дела. Если на каждый пункт плана дописать время, необходимое для его выполнения, то сам план станет ГОРАЗДО реальнее (24 часа всё равно не растянешь!). А может нанять помощницу по домашним делам? И человек заработает и у тебя больше времени останется на любимое дело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, когда у меня была домработница, я успевала намного больше. А насчет хронометрии ты, быть может, права. План будет реальнее.

      Удалить
  2. Я вот тоже не могу распределить день ну никак. Бывает очень продуктивно все, а бывает что кажется что ничего не сделала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за комментарий! А может быть Вы тоже, как и я, неверно определяете время на исполнение намеченного? Или переоцениваете свои силы? Думаю, нам необходим регулярный анализ своих действий. Удачи Вам!

      Удалить
  3. Для меня работа на блоге и сайте- это важная часть моих дел. Я для себя сделала такую планку: статья через день. Но мало написать статью для поста, это не так уж и много занимает времени. Примерно столько же времени уходит на ее оформление, оптимизацию, рассылки, на проверку релевантности и антиплагиата. И это все для того, чтобы она была видна поисковым системам. Потом приходится еще постоянно учиться. Я после Академии прошла обучение в школе Ruel Soft, в тренинг центре "Твой старт", а сейчас прошла уже несколько курсов у Александра Борисова. Всем благодарна, потому что с каждым курсом понимаешь, что к чему и зачем. И домашние хлопоты, и работа ( я еще все работаю) тоже занимает время. Порой и поспать хочется. Но знаешь, чтобы дела дальше шли, надо заниматься нужным делом и постоянно! Зато это так интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Тая, Вы просто динамо-машина! Столько успевать! Я вот на пенсии, а столько делать не успеваю. Буду у Вас учиться! Курс Борисова я приобрела. Но не хватает времени изучить. Правда, теперь, когда закончила второй раз Академию, а второй семестр еще не начался, надеюсь найти время на все те курсы и уроки, которые скачала в запасники. Успехов Вам, Таисия!

      Удалить
  4. Супер статья! Спасибо Татьяна, увидела себя со стороны, и буду менять свой подход, чтобы раскручивать свой блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Таня, иногда очень важно освежить свой взгляд на привычные дела. Удачи Вам!

      Удалить
  5. Мне помогает таймер. Знаю, есть у меня такое: зашла в интернет и зависла на разных интересных блогах и форумах. А дело стоит. Поэтому включаю компьютер и сразу таймер, где программирую время на выполнение главного на данный момент дела. Так и статья пишется быстрее и в важные дела выполняются не по остаточному принципу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня таймера нет, поэтому я использую напоминалку в сотовом телефоне. Так что принцип тот же - пнуть, а то тоже зависну!

      Удалить
  6. Ну, да, без пинков никак с собой не справиться )) А таймер я скачала - по чьей-то рекомендации, он у меня на стационарном компьютере стоит, который 2 дня как отказался работать (дела серьезные - жесткий диск почти накрылся (( Поэтому пока название не могу написать - не помню. Если сохранится информацию, кину может кому интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня в мае была такая беда - и жесткий диск, и материнка накрылись. Представляете, сколько мне потом пришлось всего восстанавливать!

      Удалить
    2. У меня все-таки часть информации потерялась и таймер в том числе тоже. Главное, что компьютер теперь работает исправно. Это такая радость!

      Удалить
    3. От технических проблем мы не застрахованы.

      Удалить
  7. А я считаю, что пинать себя нельзя! Может кто-то от этого радость получает?
    Склонна прислушиваться к такому совету: не включай, Вероника, компьютер, если нет точной задачи.
    У меня проблема в том, что ставлю себе очень много задач...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот сейчас, Вероника, благодаря Вашему комменту, я перечитала свои решения и поняла, что я их выполняю! Перестала бичевать себя за то, что "ворую" время у компьютера на встречи с подругами. И уменьшила список ежедневных задач. Так намного легче работается.

      Удалить
    2. Таня, а у меня проблема в том, что я после этого опять "волшебным" образом попадаю в ту же круговерть. Увлекаюсь я...

      Удалить
    3. Да-а-а! Самое обидное, что винить-то некого! Сама увлекаетесь. Так что самой и останавливаться надо.

      Удалить
    4. Ну, да, может быть пинать себя и не надо, и особенно винить не стоит - от этого только хуже. Лучше себя двигать, представляя цель!

      Удалить