четверг, 8 декабря 2016 г.

Меню на неделю для семьи



Сегодня, мой уважаемый читатель, я продолжаю разговор об организации домашнего хозяйства. И предлагаю поговорить о самом не любимом моем домашнем занятии – приготовлении пищи.

Да-да! Я очень не люблю готовить! Конечно, бывают моменты, когда на меня накатывает вдохновение, и я с упоением составляю меню семьи на неделю и кручусь у плиты. Но бывает это не часто и, как правило, временно.


Одно время я пыталась внедрять в наше домашнее меню блюда из концентратов, из полуфабрикатов, покупать готовые блюда в кулинарии. Но муж это вскоре пресек. Да и мне самой не нравились те заготовки, которые продают в наших магазинах. 

Правда, я наслышана, что, например, в Германии, Таиланде или Китае многие предпочитаю питаться в ресторанах домашней кухни, и это получается не дороже и не хуже по вкусу, чем домашняя еда. Проверить этого я не смогла. А вот блюда наших ресторанов и кафе очень кусаются по цене и не всегда высоки по качеству.

И, тем не менее, готовить необходимо


Поэтому я с радостью принимаю всякий опыт по упрощению процесса приготовления обедов для семьи. Я собираю рецепты несложных в изготовлении, но сытных блюд. Стараюсь как можно больше делать домашние заготовки и полуфабрикаты по субботам, чтобы меньше тратить времени на приготовление пищи в течение недели. И советы системы FiyLady в этом плане оказались для меня очень полезными. 

В соответствии с этой системой, один раз заранее составляется меню для семьи на довольно длительный срок. Как правило, на неделю. Некоторые продвинутые хозяйки могут делать это на целый месяц. Но я пока руководствуюсь недельным сроком. И это удобно, так как:


  • во-первых, дает возможность заранее закупать продукты по этому меню и не тратить время на ежедневные поездки по магазинам;
  • во-вторых, заранее составленное на неделю меню освобождает меня от ежедневного мучительного выбора – что готовить?!

И здесь мне на помощь опять приходит идея системы FiyLady. По ее совету, я составила список блюд, которые не требуют особых затрат для своего приготовления. Эти блюда я хорошо освоила, они уже привычны для моих домочадцев и избавят их от моих рискованных экспериментов. То есть, при разработке меню на неделю мне достаточно заглянуть в этот список.

Принцип составления такого списка 


Как я составляю такой список, я уже описывала. Главное моя забота при этом - сделать питание семьи разнообразным, вкусным и не слишком тяжелым.

Конечно, этот список не закостенелый. Он дополняется теми гурманскими новинками, которые я осваиваю в минуты вдохновения. Иногда мне помогают сообщения от Юли, а иногда видео рецепты, которые я подсматриваю в YouTube. 

Само меню на день выглядит примерно так.

    1. Завтрак:                                         2. Обед:
     = каша овсянка;                                = винегрет;
     = кофе;                                             = суп с фрикадельками
                                                              

    3. Чай:                                               4. Ужин:
    = пицца;                                            = курица с овощами;


И вот так я расписываю все дни недели. Вас может удивить, почему на обед у меня только салат и суп. Но об этом я уже писала.

А как делаете Вы?


Кому-то может показаться, что это напрасный труд – еженедельно составлять меню для семьи. Не в ресторане же!  Или что составить меню можно по какой-то другой системе. Я буду рада, если Вы, мой уважаемый читатель, поделитесь своим опытом. Возможно, Ваш опыт сделает это непростое, на мой взгляд, домашнее дело еще проще. 

У меня на сегодня всё. Если Вам понравилась (или НЕ понравилась) статья, то напишите об этом в комментарии. 

А также, чтобы не пропустить следующие интересные статьи и принимать участие в их обсуждении, подпишитесь на новости моего блога и получите подарки.



Получить подарки
Никакого спама, гарантируем!






4 комментария:

  1. Меню на неделю - это скучно. Мое мнение зачем ставить себя в рамки. Творить а также готовить надо под вдохновение. Обязаность готовить конечно ежедневная, но тем не менее как встану открою холодильник взгляну на продукты, возьму что нибудь в руки и понеслось. Пришло вдохновение. Резать, рубить, крамсать, печь, запекать. Ну а так конечно иду в магазин прикидываю конечно что приготовить на пару дней вперед и что в заморозку на потом. Татьяна полезная статья. Всегда интересно заглянуть и узнать кто как справляется с хозяйством.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Люда! Сколько хозяек, столько и систем организации готовки.

      Удалить
  2. Юлия Газданова8 декабря 2016 г. в 04:38

    Мой метод не очень отличается от этого. Гораздо дешевле закупиться на неделю,а кое-что и на месяц (например,крупы и макароны). Ну и традиции: вторник и четверг обязательно рыба! У меня жёсткого меню тоже нет. Сегодня планировала запеченую горбушу,но осталось мясо тушеное. Будем доедать и мечтать о горбуше... Очень полезно планировать! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, насчет того, чтобы доедать - это верно. Если остается что-то от вчерашнего обеда или ужина, можно сегодня и не готовить. Не пропадать же добру! Вот поэтому мое меню не строгое, а только как основа.

      Удалить